«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь»

«Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя».

«Стараюсь реагировать на все – сделаться вроде резонатора, всегда готового вибрировать в тон колебаниям, исходящим от чего-то или от кого-то. И я часто схватываю уголком глаза беглое впечатление виденного, волнующую вспышку…»

«Я полагаю, что могу писать, когда я не существую – есть только мои руки. Я хочу быть гремучей змеей, ползущей в лесах и смотреть на восход солнца, падающие листья. Когда я один в лесах, я забываю о себе. Я не существую. Но вдруг я вспоминаю о себе, что я есть я – вот почему я много пишу. Я вдруг обнаруживаю кисти в руках».

«Я много думаю и мечтаю о вещах в прошлом и будущем – вечность холмов и скал, все люди, которые здесь существовали. Я предпочитаю зиму и осень, когда чувствуется костяк пейзажа, его одиночество и мертвящее чувство увядания. Я думаю, что все подобное, все, что созерцательно, молчаливо, что показывает человека одиноким – людям всегда кажется печальным. Может, это потому, что мы утратили искусство существовать в одиночку?»

«Я весьма скептически отношусь к настроению картины, если это настроение придается ей сознательно»

«Техника – это далеко не все, что вы должны видеть в произведении. Вы пишете, пока у вас есть эмоции, и ими пропитывается ваша живопись. Мало пытаться схватить цвет и настроение. Я никогда этим не удовлетворяюсь. Все, что я чувствую, заключено в моей картине».

« Я не могу передать какое-то чувство без связи с данным местом. В самом деле, я думаю, ваше искусство будет тем выше, чем глубже вы любите то, что изображаете»

«Самая важная вещь в искусстве, это эмоции, но они должны быть вашими собственными, так же как ваши затруднения, ваши мучения, когда вы создаете картину. Это большая опасность знать, как подать лицо, изобразить ель. Натура никогда не может быть формулой. Я должен почувствовать модель, чтобы ее написать».

«У меня представление об явлениях скорее романтическое, но прихожу я к этому через реализм. Если ты не поддерживаешь свое искусство реалистическими наблюдениями, то оно получается чересчур «гладеньким»

« Я добиваюсь чувства отчужденности модели от зрителей. Для меня важно сохранить долю тайны внутри картины».

«Я видел массу портретов, люди на них как живые – все написаны без доли страсти. Детали точно скопированы. Это ужасно. Вы никогда не сможете понять изображенных, в картинах нет жизни. Есть художник, который хочет продемонстрировать собственную личность. Для меня все, что я пишу, обретает значение большее, чем я сам. Только полоумный может подчеркивать свою ценность, как создателя».

« В искусстве сегодня все преувеличено, все какое-то кричащее. Я думаю, художники изображают правду в карикатурном виде. Для меня жизнь гораздо более серьезна».

«В искусстве важно не потерять чистоту. После путешествия вы никогда не возвращаетесь такими же – вы делаетесь более эрудированными. Я могу утратить что-нибудь очень важное для моей работы – может быть, наивность».



читать дальше


@темы: цитаты, искусство